Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт Афипского МО Северский район

 

С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная  система образования  работает  над созданием специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка.

С 1 января 2016 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральные нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности";
  3. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

 

Нормативные документы МБДОУ ДС ОВ  № 3 пгт Афипского МО Северский район

см. Приказ о назначении ответственных лиц за оказание необходимой помощи инвалидам при оказании услуг в ДОУ

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

см. Должностная инструкция ответственного по доступной среде

см. Инструкция для сотрудников по доступной среде

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов – нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты для проведения  практических занятий  в ДОУ для детей   имеется:

- групповая  комната 
- прогулочный участок;

-экологическая тропа..

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО,

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- нет

- Книжные  уголки  оборудованы в групповом помещении, в теневом навесе.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д

Специальных условий для детей – инвалидов - нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития. Центральный вход оборудован звонком.
Пандусом, тактильной плиткой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающий.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  27 октября 2020 года N 32

В соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на разные сезоны года.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется в связи с отсутствием необходимости.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, Горшковой Т.В.

Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет  

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН разработан · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:  утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –  не предусматривается. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет. 

Официальный сайт дошкольной образовательной организации (имеет версию для слабовидящих)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются различные технические средства, обеспечивающие оптимизацию образовательного процесса, стимулирующие активность детей за счет визуализации процесса деятельности и на основе практико-ориентированного подхода средствами игровых технологий. Технические средства используются в образовательном процессе для всех категорий детей, в том числе и для детей с ОВЗ.

- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр;
- телевизор;
- электропианино.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читать полностью »