Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание ДОУ
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 1952 г.
Тип строения:  Приспособленное
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность:1.
Площадь (кв.м.): 438,5
Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельное, произведена 100% замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции. Проведен капитальный ремонт всего здания.

 

Материально-техническое обеспечение помещений ДОУ

Групповые помещения с отдельными спальнями:
•    Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание,  текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы,  перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудовано рабочее место педагога-психолога.

см. Паспорт Доступности

Галерея детского сада:
•    Информационные стенды;
•    система АПС,
•    видеонаблюдение.

Музыкальный зал:
•    Электрическое пианино , музыкальный центр;
•    детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) ;
•    стул детский (30);
•    костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
•    учебно-методическая литература, фонотека;
•    мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):
•    Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах);
•    пианино.

Кабинет заведующего (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):
•    Шкаф, столы (4), стулья (4);
•    Ноутбук (3);
•    действующая документация;
•    принтер, сканер;
•    архив.

Методический кабинет:
•    Программно-методическое обеспечение;
•    библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
•    ноутбук (выход в интернет), принтер, сканер;
•    телефон;
•    стол (2), стулья (4).

Медицинский кабинет,  изолятор:
•    картотека, медицинская документация;
•    ростомер, медицинские весы;
•    медицинская кушетка,
•    шкаф;
•    стол медицинский, кровать детская;
•    мойка, умывальник;

Прачечная:
•    Стиральная машина, ванна, электроутюг;
•    хозяйственный шкаф, гладильный стол,
•    моющие средства.

Пищеблок:
•    Газовая плита;
•    холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка(2),  принудительная вентиляция;
•    водонагреватель;
•    кухонное оснащение;
•    нержавеющие мойки (3), нержавеющие разделочные столы (8);
•    весы электронные (3);
•    металлический стеллаж (1).

Кабинет кладовщика:
•    стеллажи, стол;
•    холодильник (4), морозильная камера (1).

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Информационные ресурсы

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал. Доступ воспитанников ДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Обеспечение безопасности

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО "Барс"

Оборудованные учебные кабинеты

Перечислены выше

Объекты для проведения практических занятий

Кружковая комната

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

Есть

Условия питания обучающихся

Да

см. раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ежедневно медицинской сестрой-педиатром в соответствии с планом-графиком МБУЗ "Детская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования  Северский район" (по договору).

Медицинский персонал:

Медицинская сестра – Старостина Елена Александровна , режим работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 час.

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - нет

ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование навыков здорового образа жизни закладывается с дошкольного возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ строится из соблюдения требований к сохранению и укреплению здоровья воспитанника . В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.

см. Лицензию

 

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.